Агентство «ПромРейтинг» при поддержке Министерства по делам молодёжи РТ провело исследование о социальных явлениях, характерных для татарстанской молодежной аудитории в Интернете. Анализ полученных в ходе исследования данных позволил получить представление о наиболее выраженных социальных явлениях, находящих отражение в Интернете у молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. Это явления, к которым приковано максимальное внимание молодых людей, это то, о чем говорят, пишут и думают молодые люди Татарстана.
Так, больше всего молодежь Татарстана ищет и обсуждает в интернете качественное образование, второй популярной темой стало поддержание здоровья и красоты тела, не менее интересна молодежи и тема поиска справедливости.
А среди негативных социальных явлений лидируют жилищные проблемы. Кроме того, молодые люди Татарстана часто ориентируются на внесистемных интернет-инфлюенсеров, эксперты также обеспокоены скрытой маргинализацией подгрупп. Часто молодые люди задаются вопросами получения удовольствий здесь и сейчас, для них характерна профессиональная дезориентация, высокая потенциальная протестная активность и недоверие к сложившимся государственным институтам.
Из исследования также видно, что татарстанцы интересуются отвязкой от географии, молодежным предпринимательством, а также выясняют, как достичь благ самостоятельно. Чуть более редкими позитивными социальными явлениями в Сети среди молодежи республики являются арендная экономика, проявление эмпатии и альтруизма, переход от потребительской концепции жизни к созидательной и интегрированность в общемировые социально-экономические процессы.
Сеть в нынешнем виде активно задействована в формировании и отражении ценностных ориентиров и поведенческих стратегий. Общие идеи и смыслы не обсуждаются в Интернете, а произрастают из него во внешний мир, отмечают эксперты.
«В широком смысле слова общество не понимает, что и почему происходит с молодежью в сети. Представители старшего поколения чаще всего предпочитают думать, что школьники и студенты используют Интернет для переписки и игр. С одной стороны, заметен дефицит информации о сетевых явлениях в молодежной среде, особенно на локальном уровне, с другой –наблюдается отсутствие мотивации в этом разбираться», - утверждают специалисты аналитического агентства.