Сегодня в стенах в ИА «Татар-информ» прошла пресс-конференция посвященная запуску первой образовательной медиаплатформы для молодежи «D-Dline». На встречу с журналистами пришли министр по делам молодежи РТ Дамир Фаттахов, руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» Айдар Салимгараев и исполнительный директор проекта «D-Dline» Алла Абросимова.
На участие в проекте по 5 направлениям подали заявки 1574 человека, примечательно, что 36% от общего количества заявок от соискателей из районов республики.
Отметим, что средний возраст участников, прошедших отбор – 22 года. Самым популярным, занимающим 33% от общего количества заявок, оказалось направление по написанию текстов.
«Проект «D-Dline» – это наш ответ на запрос молодежи о возможностях для неформального образования, когда в короткие сроки можно получить актуальные знания и навыки, пообщаться с лучшими профессионалами медиасферы и сразу попробовать себя в реальной практике. Рассчитываем, что появятся и новые медиа-проекты, которые позволят внести разнообразие и новые форматы в молодежную информационную повестку», - сказал министр по делам молодежи РТ Дамир Фаттахов.
Главным условием для участия было выполнение тестового задания. При проверке работ эксперты отметили, что 90% потенциальных участников отлично подготовились и отлично справились с заданием. Особое внимание жюри обращало на умение укладываться в поставленные сроки, грамотность, креативность, творческую составляющую и опыт.
«Мы рассчитываем, что этот проект позволит нам переобучить кадры, а также найти молодых и талантливых журналистов для того, чтобы ярко и полноценно освещать все общественные процессы, которые у нас происходят. Сейчас мы подходим к этапу, когда нужна масштабная и качественная перезагрузка», — сказал руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» Айдар Салимгараев.
Теперь тех, кто прошел отбор, ждет следующий этап – первая трехдневная ознакомительная смена в молодежном центре «Волга».
Участникам презентуют балльно-рейтинговую систему, разделят на команды и проведут 18 часов лекций и практических занятий по саморедактуре, операторскому мастерству, композиции и колористике, инструментам веб-аналитики, smm и многому другому.
Исполнительный директор проекта D-DLINE Алла Абросимова отмечает, что ещё на этапе заявок участники предложили множество интересных идей. Например, студенты KФУ предлагают проект по обновлению концепции буфета в физическом корпусе университета, чтобы это место стало модной молодежной площадкой.
По итогам двух очных и двух заочных этапов кульминацией проекта станет масштабный профессиональный форум. В течение двух дней 16 ведущих экспертов медиаиндустрии со всей России будут выступать перед участниками и делиться своим опытом. На форуме пройдет оценка дипломных проектов участников и распределение средств грантового фонда среди лучших команд на развитие и масштабирование проектов.
Среди приглашенных спикеров: режиссер сериала «Большая игра» Байбулат Батулла, оператор, режиссер Айдар Шарипов, режиссеры Мурад Ногмов и Алексей Барыкин, а также представители креативной студии «Громкие рыбы».
Справка:
Образовательная медиаплатформа «D-Dline» – первый уникальный проект в Республике Татарстан, который позволит сформировать новые представления у студентов и молодёжи о трендах мировой медиаиндустрии, а также создать площадку для самореализации и повышения качества молодежного контента.
Наставниками модулей станут лидеры медиакомьюнити Татарстана:
1. Текст – Александр Шагулин, редактор интернет-издания «Бизнес-Онлайн»;
2. Фото – Тимур Шайхутдинов, основатель творческой студии «Видимый свет»;
3. Видео – Тимофей Шарагин, режиссер, оператор;
4. Дизайн – Артем Локи, дизайн-директор «Точка отсчета» (Москва);
5. Digital-маркетинг – Регина Фасхеева, основательница SMM–агентства Fragency.
К образовательной программе медиаплатформы привлекут федеральных и региональных спикеров, а также организуют промежуточные тематические форумы. Открытые лекции и воркшопы с приглашенными экспертами пройдут на базе творческих площадок города (Творческое пространство «Видимый дом», коворкинг «Телеграф Space» и др.).