Директорам татарстанских школ презентовали технологию школьной службы примирения

17 мая 2020 г., воскресенье

Накануне на платформе Zoom в режиме онлайн прошел семинар для руководителей  общеобразовательных организаций Республики Татарстан с участием представителей Министерства по делам молодежи Республики Татарстан, Министерства образования и науки Республики Татарстан, МБУ МП Казани «Доверие» и Института развития образования Республики Татарстан.

С обучающим курсом перед 250 участниками семинара выступил профессиональный медиатор и тренер по медиации, автор концепции школьных служб примирения  Антон Коновалов. Он презентовал и рассказал о применении медиативной практики школьные службы примирения в подростково-молодежной среде руководителям образовательных организаций Республики Татарстан.

Семинар показал, что восстановительная технология является одним из важных воспитательных и профилактических ресурсов. В школе часто возникают конфликты, так как это место взаимодействия детей и взрослых разных возрастов, ценностей, жизненного опыта, поведенческих проявлений.

Также в семинаре приняли участие заместитель министра образования и науки РТ Алсу Асадуллина и ответственный секретарь Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Илсояр Гарифуллина.

Эксперты также говорили о том, как сделать школьную среду наиболее благоприятной в психологическом плане, научить детей дружить и решать проблемы мирным путем. А также подняли вопрос о том, что необходимо создать единый межведомственный проект, который сможет вместить в себя весь накопленный опыт в Татарстане.

И работа школьных служб примирения, основанная на восстановительном подходе, позволяет осваивать бесконфликтные и правовые нормы поведения, цивилизованные способы разрешения конфликтных ситуаций.

Напомним, в Министерстве по делам молодежи Республики Татарстан прошла стартовая стратегическая сессия по разработке республиканского межведомственного проекта «Школьная служба примирения».

В рамках сессии обсуждались роль психологической службы и школьной службы примирения в разрешении конфликтов между детьми. Эксперты также говорили о том, как сделать школьную среду наиболее благоприятной в психологическом плане, научить детей дружить и решать проблемы мирным путем.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International