Академия молодежной дипломатии РТ проанализировала, как пандемия отразилась на здоровье и благосостояние молодежи, а также рассмотрела, как COVID-19 повлиял на молодежную работу и молодежь в целом. В основу своего обзора члены Академии взяли статистические данные по следующим сферам: влияние на сферы здоровья, образования, экономики, гражданского общества и молодежного участия, а также вопросы, связанные с безопасностью и защитой.
Данные предоставлены официальными источниками: Организации Объединенных Наций и Международной организации труда, а также из независимых исследований среди молодежи и молодежных работников Европы.
Таким образом, по данным ЮНЕСКО (2020) 191 страна закрыли образовательные учреждения, в результате чего 1,5 миллиарда молодых людей (91% молодежи) не могут посещать школы и университеты. Только 40% с низким доходом стран ввели дистанционное обучение, в сравнении с 90% с высоким доходом стран.
Молодежь также стала еще более уязвимой в связи с закрытием возможностей, которые предоставляет неформальное образование. Молодежь зависит в том числе от получения внеформального обучения, онлайн курсов и социального взаимодействия, как составляющих личностного развития. Так как не все имеют доступ к интернету либо доступ ограничен, молодежь лишается возможности обучения в онлайн пространстве.
До COVID-19 вероятность трудоустройства молодежи (в возрасте 15-24) была в 3 раза меньше по сравниванию со взрослыми, 126 миллионов молодых сотрудников по всему миру находятся в условиях экстремальной нищеты на 2020 год (Международная организация труда, 2020). 77% молодежи трудоустроены нелегально, а еще выше процент нелегально работающих молодых женщин в странах с низким и ниже среднего достатком.
Молодежь, зависимая от ежедневного дохода, вынуждена оставаться на рабочих местах, что подвергает саму молодежь риску заражения, а также распространения вируса.
До пандемии, по данным Всемирного банка, в ближайшие 10 лет около 1 миллиарда молодежи вошли бы на рынок труда, и только 400 миллионов были бы трудоустроены. Пандемия и её последствия еще больше подвергнут неопределенности оставшиеся 600 миллионов.
Кроме того, после введения режима самоизоляции молодежные работники и некоммерческие организации продемонстрировали сильный акцент на онлайн-активностях в двух направлениях - 1) приобретение новых цифровых компетенций и 2) продолжение работы в измененной среде и обстановке (перенос мероприятий в онлайн формат).