Участники проекта D-DLINE встретились с министром по делам молодёжи РТ и профессионалами сферы медиа

5 сентября 2020 г., суббота

В резиденции креативных индустрий «Штаб» в рамках работы образовательной платформы для молодежных медиа D-DLINE состоялась встреча, гостями которой стали министр по делам молодежи РТ Дамир Фаттахов, заместитель руководителя Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» Эдуард Хайруллин, медиатехнолог и управляющий партнер коммуникационного агентства «К9» Ярослав Муравьев. Встреча (медиамитап) стала площадкой для дискуссии о развитии медиаиндустрии. Как найти свою аудиторию? Куда пойти работать начинающему журналисту? Нужно ли профессиональное образование? Это лишь немалая часть вопросов, которая волнует молодежь. «Во дискуссий в рамках проекта «14.30» мы слышали много предложений развития локальных медиа. Именно это стало началом «D-DLINE», это наш ответ на запрос молодежи, которая выбрала эту стезю. Внутренний посыл проекта – это неформальное образование. Если у вас есть новые проекты, которые позволят внести разнообразие и новые форматы в молодежную информационную повестку, мы готовы вас поддержать», – отметил Дамир Фаттахов. По мнению Ярослава Муравьева, у молодежи уже все есть для того, чтобы развивать медиа сейчас. «Основная ваша задача – чтобы заказчиком выступали люди, ваша аудитория. Инфраструктура – не главное, важно продвигать свой продукт», – отметил Муравьев. Что касается вопроса о профессиональном образовании, то Эдуард Хайруллин отметил, что фундамент, который дает обучение на журналиста, необходим для развития многогранной личности. Генеральный директор ИА «Татар-информ» Шамиль Садыков предложил участникам медиашколы экскурсию по информагентству и подчеркнул, что оно всегда открыто к сотрудничеству. На встрече молодые люди также затронули такие вопросы, как отсутствие изданий для начинающих журналистов и внешкольных медиа для подростков, отсутствие инфраструктуры и идейной конкуренции в профессии. Участники дискуссии отметили необходимость создания молодежного центра, в котором было бы оборудование для реализации идей молодежи. Также для участников в рамках продолжающейся образовательной программы выступила футуролог, исследователь и основатель проекта RuGenerations Евгения Шамис. Она рассказала о восприятии информации разными поколениями и посоветовала медиаспециалистам рассказывать о событиях так, чтобы доносить свои мысли грамотно. А ведущий «Первого канала», доверенное лицо Президента Республики Татарстан Максим Шарафутдинов, поделился историей о начале своего пути в журналистике – тогда он работал на телеканале «Эфир». Одним из важнейших качеств журналиста он назвал стремление к саморазвитию: для того, чтобы не упустить свой шанс, важна подготовка. В рамках питчинга участники продемонстрировали полученные знания и результат разработки дипломных проектов, по итогам которого менторы и эксперты выберут победителей. Напомним, что в феврале 2020 года Министерство по делам молодёжи РТ совместно с Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» запустило проект для молодежных медиа D-DLINE. D-DLINE — образовательная платформа для развития навыков молодых специалистов сферы медиа, и объединения их для реализации совместных проектов. Отобранные 150 участников из более чем 1500 заявившихся прошли интенсивную подготовку по 5 направлениям: текст, фото, видео, дизайн и интернет-маркетинг. Проект объединил школьников, студентов и молодых специалистов, представителей сферы медиа: копирайтеров, фотографов и видеографов, графических дизайнеров, специалистов в области PR, SMM, Digital. Имея необходимое техническое оснащение, первоначальные компетенции и возможность постоянно развивать свои навыки, участники образовательной платформы приступили к реализации проектов, базирующихся на решении конкретных кейсов для медиарынка и общественных организаций. Создание среды для совершенствования и подготовки профессиональных кадров в сфере медиа и обмена опытом молодых специалистов позволит повысить качество выпускаемого контента в республике. По итогам образовательной программы участники «прокачали» личные компетенции в выбранном направлении медиа, сформировали команду молодёжного медиакомьюнити, а также смогли сформировать необходимый теоретический фундамент для работы в медиа. 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International