Оценка эффективности реализации ГМП в муниципальных образования Республики Татарстан за 2016 год
19. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ЗА 2016 ГОД
Во исполнение протокола совещания у Премьер-министра Республики Татарстан И.Ш.Халикова от 11.12.2012 № ИХ-12-516 и постановления Коллегии Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан от 5.02.2013 года № 1 «Об итогах работы Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан в 2012 году и задачах на 2013 год» Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр молодежных, инновационных и профилактических программ» Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан разработало «Показатели деятельности муниципальных образований Республики Татарстан для оценки эффективности и формирования рейтинга достижений в сфере молодежной политики», в соответствии с которыми ежегодно составляется рейтинг муниципальных образований.
Основные выводы:
- Критерии оценки деятельности муниципальных образований разработаны в соответствии с системой ключевых показателей Федерального агентства по делам молодежи и включают в себя 19 агрегированных индикаторов, характеризующих основные направления деятельности в сфере реализации государственной молодежной политики.
- Основанием для расчета агрегированных индикаторов служила информация, представленная в отчетах 45 муниципальных образований об осуществлении полномочий в области государственной молодежной политики за отчетный период, что составило 100% от их общего числа.
- Во всех муниципальных образованиях республики уделяется достаточное внимание вопросам нормативно-правового обеспечения приоритетных направлений государственной молодежной политики, приняты и реализуютсямуниципальные программы. Вместе с тем, по-прежнему низким остается агрегированный индикатор у Арского муниципального района (0,24), занимающего предпоследнюю строчку рейтинга по этому показателю работы. Ввиду отсутствия в отчете Атнинского муниципального района сведений по развитию нормативно-правовой базы молодежной политики, агрегированный индикатор эффективности его деятельности равен нулю, а район занимает последнее место.
- Стабильно ровными и высокими являются показатели эффективности развития инфраструктуры государственной молодежной политики.
- Анализ эффективности финансового обеспечения ГМП показал, что у ряда муниципальных районов ввиду недостаточного финансирования значение агрегированного индикатора стремится к нулю. Среди них Атнинский, Аксубаевский, Бугульминский,Верхнеуслонский,Зеленодольский и Сармановскийрайоны, финансирование которых в разрезе их групп является минимальным.
- На высоком уровне находится работа с кадрами в гг Казань (0,98), Набережные Челны (0,97) и Альметьевском муниципальном районе (0,94), вошедших в тройку лидеров по этому направлению. Наметилась положительная тенденция к увеличению числа районов, представители которых принимали участие в Республиканском конкурсе профессионального мастерства работников сферы молодежной политики, в 2 раза уменьшилось количество районов, работники сферы ГМП которых в течение последних 3лет не проходили курсы повышения квалификации.
- Достойный уровень информационного обеспечения ГМП показали Чистопольский (1,0), Азнакаевский (0,89) муниципальные районы, гг Казань (0,78) и Набережные Челны (0,78). Недостаточно внимания уделяется информационной поддержке молодежной политики в Камко-Устьинском, Новошешминском и Сармановском муниципальных районах, где агрегированный индикатор эффективности работы в этом направлении близок к нулю. В 10 районах республики (более, чем 20%) для работы с молодежной аудиторией не используются возможности Интернет- пространства и социальных сетей в частности.
- Лидерами по работе с молодыми семьями в 2016 году являются г. Набережные Челны (0,73), Муслюмовский (0,73), Чистопольский (0,70) и Азнакаевский (0,68) муниципальные районы. Более пристальное внимание на работу с молодыми семьями следует обратить Атнинскому и Сармановскому муниципальным районам, индикатор эффективности которых близок к нулю.
- Во всех муниципальных образованиях республики ведется планомерная работа по организации отдыха и оздоровления, профилактическая работа с молодежью, проводятся мероприятия по профилактике наркотизации молодежи, профилактике экстремизма и терроризма, формированию российской идентичности, единства российской нации, содействию межкультурному и межконфессиональному диалогу. Однако следует активизировать работу по организации отдыха и оздоровления, работе по формированию здорового образа жизни в Атнинском муниципальном районе, представившем нулевую отчетность по данному направлению. В течение 2016 года в Атнинскоми Камско-Устиьинском районах не проводились мероприятия по формированию российской идентичности, единства российской нации, содействию межкультурному и межконфессиональному диалогу, в Камско-Устьинском районе не уделялось достаточного внимания работе по профилактике наркотизации населения и профилактики распространения идей экстремизма.
- Недостаточно эффективно ведется работа по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи в Камско-Устьинском (0,2), Атнинском (0,24) и Сармановском (0,24) муниципальных районах, занимающих нижние строчки общего рейтинга муниципальных образований по данному направлению.
- Во всех муниципальных образованиях республики организована работа с детскими и молодежными объединениями, сельской молодежью, развивается добровольческое движение. Вместе с тем, необходимо активизировать работу с сельской молодежью и уделять большее внимание развитию добровольчества Атнинскому муниципальному району, организовать работу с детскими и молодежными объединениями в Сармановском муниципальном районе.
- Наметилась тенденция к увеличению числа объединений, содействующих развитию предпринимательской активности молодежи и городских (районных) клубов (центров) по поддержке и развитию молодежного предпринимательства, в муниципальных образованиях республики активно ведется работа со студенческой молодежью, развивается студенческое самоуправление, большое внимание уделяется работе по привлечению молодежи к научно-техническому творчеству и инновационной деятельности, работе с творческой молодежью. Вместе с тем, оставляет желать лучшего эффективность работы с творческой молодежью в Атнинском (агрегированный индикаторснизился с 0,34 в 2015 г. до 0 в 2016 г.) и Мензелинском (агрегированный индикатор снизился с 0,2 до 0,1) муниципальных районах.
- Во всех муниципальных образованиях республики, за исключением Атнинского и Сармановского районов, велась работа с молодежью, нуждающейся в особой заботе государства. По сравнению с 2015 годом в целом по республике улучшилась ситуация в части привлечения молодежи к работе региональных форумов по данному направлению.
- Установлен итоговый рейтинг муниципальных образований Республики Татарстан; в первую десятку общего рейтинга по реализации государственной молодежной политики вошли: г. Казань, Набережные Челны (0,866), Чистопольский (0,816), Альметьевский (0,760), Муслюмовский (0,667), Нижнекамский (0,655), Балтасинский (0,635), Елабужский (0,634), Азнакаевский (0,623), Заинский (0,592) и Аксубаевский ( муниципальные районы.
Итоговый рейтинг муниципальных образований по реализации основных направлений государственной молодежной политики в 2016 году
Место МО в итоговом рейтинге
|
Наименование муниципального образования
|
Агрегированный индикатор
|
1
|
г. Казань, г. Набережные Челны
|
0,866
|
2
|
Чистопольский
|
0,816
|
3
|
Альметьевский
|
0,760
|
4
|
Муслюмовский
|
0,667
|
5
|
Нижнекамский
|
0,655
|
6
|
Балтасинский
|
0,635
|
7
|
Елабужский
|
0,634
|
8
|
Азнакаевский
|
0,623
|
9
|
Заинский
|
0,592
|
10
|
Аксубаевский
|
0,586
|
11
|
Кукморский
|
0,585
|
12
|
Пестречинский
|
0,579
|
13
|
Сабинский
|
0,575
|
14
|
Бугульминский
|
0,571
|
15
|
Спасский
|
0,567
|
16
|
Бавлинский
|
0,562
|
17
|
Агрызский
|
0,534
|
18
|
Зеленодольский
|
0,532
|
19
|
Менделеевский
|
0,528
|
20
|
Лениногорский
|
0,521
|
21
|
Кайбицкий
|
0,519
|
22
|
Новошешминский
|
0,514
|
23
|
Буинский
|
0,509
|
24
|
Мамадышский
|
0,508
|
25
|
Верхнеуслонский
|
0,507
|
26
|
Рыбно-Слободский, Тукаевский
|
0,503
|
27
|
Дрожжановский
|
0,501
|
28
|
Высокогорский
|
0,498
|
29
|
Нурлатский, Апастовский
|
0,489
|
30
|
Актанышский
|
0,486
|
31
|
Алексеевский
|
0,484
|
32
|
Алькеевский
|
0,476
|
33
|
Лаишевский
|
0,475
|
34
|
Ютазинский
|
0,460
|
35
|
Тюлячинский
|
0,457
|
36
|
Черемшанский
|
0,418
|
37
|
Мензелинский
|
0,413
|
38
|
Тетюшский
|
0,406
|
39
|
Арский
|
0,396
|
40
|
Камско-Устьинский
|
0,268
|
41
|
Сармановский
|
0,263
|
42
|
Атнинский
|
0,176
|
doc
Скачать текст
DOC, 125.0 Кб