Оценка эффективности реализации ГМП в муниципальных образования Республики Татарстан за 2016 год

19. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

      МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  В МУНИЦИПАЛЬНЫХ

      ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ЗА 2016 ГОД

 

Во исполнение протокола совещания у Премьер-министра Республики Татарстан И.Ш.Халикова от 11.12.2012 № ИХ-12-516 и постановления Коллегии Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан от 5.02.2013 года № 1 «Об итогах работы Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан в 2012 году и задачах на 2013 год» Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр молодежных, инновационных и профилактических программ» Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан разработало «Показатели деятельности муниципальных образований Республики Татарстан для оценки эффективности и формирования рейтинга достижений в сфере молодежной политики», в соответствии с которыми ежегодно составляется рейтинг  муниципальных образований.  

 

Основные выводы:

  1. Критерии оценки деятельности муниципальных образований разработаны в соответствии с системой ключевых показателей Федерального агентства по делам молодежи и включают в себя 19 агрегированных индикаторов, характеризующих основные направления деятельности в сфере реализации государственной молодежной политики.
  2. Основанием для расчета агрегированных индикаторов служила информация, представленная в отчетах 45 муниципальных образований об осуществлении полномочий в области государственной молодежной политики за отчетный период, что составило 100% от их общего числа.
  3. Во всех муниципальных образованиях республики уделяется достаточное внимание вопросам нормативно-правового обеспечения приоритетных направлений государственной молодежной политики, приняты и реализуютсямуниципальные программы. Вместе с тем, по-прежнему низким остается агрегированный индикатор у Арского муниципального района (0,24), занимающего предпоследнюю строчку рейтинга по этому показателю работы. Ввиду отсутствия в отчете Атнинского муниципального района сведений по развитию нормативно-правовой базы молодежной политики, агрегированный индикатор эффективности его деятельности равен нулю, а район занимает последнее место.
  4. Стабильно ровными и высокими являются показатели эффективности развития инфраструктуры государственной молодежной политики.
  5. Анализ эффективности финансового обеспечения ГМП показал, что у ряда муниципальных районов ввиду недостаточного финансирования значение агрегированного индикатора стремится к нулю. Среди них Атнинский, Аксубаевский, Бугульминский,Верхнеуслонский,Зеленодольский и Сармановскийрайоны, финансирование которых в разрезе их групп является минимальным.
  6. На высоком уровне находится работа с кадрами в гг Казань (0,98), Набережные Челны (0,97) и Альметьевском муниципальном районе (0,94), вошедших в тройку лидеров по этому направлению. Наметилась положительная тенденция к увеличению числа районов, представители которых принимали участие в Республиканском конкурсе профессионального мастерства работников сферы молодежной политики, в 2 раза уменьшилось количество районов, работники сферы ГМП которых в течение последних 3лет не проходили курсы повышения квалификации.
  7. Достойный уровень информационного обеспечения ГМП показали Чистопольский (1,0), Азнакаевский (0,89) муниципальные районы, гг Казань (0,78) и Набережные Челны (0,78). Недостаточно внимания уделяется информационной поддержке молодежной политики в Камко-Устьинском, Новошешминском и Сармановском муниципальных районах, где агрегированный индикатор эффективности работы в этом направлении близок к нулю. В 10 районах республики (более, чем 20%) для работы с молодежной аудиторией не используются возможности Интернет- пространства и социальных сетей в частности.
  8. Лидерами по работе с молодыми семьями в 2016 году являются г. Набережные Челны (0,73), Муслюмовский (0,73), Чистопольский (0,70) и Азнакаевский (0,68) муниципальные районы. Более пристальное внимание на работу с молодыми семьями следует обратить Атнинскому и Сармановскому муниципальным районам, индикатор эффективности которых близок к нулю.
  9. Во всех муниципальных образованиях республики ведется планомерная работа по организации отдыха и оздоровления, профилактическая работа с молодежью, проводятся мероприятия по профилактике наркотизации молодежи, профилактике экстремизма и терроризма, формированию российской идентичности, единства российской нации, содействию межкультурному и межконфессиональному диалогу. Однако следует активизировать работу по организации отдыха и оздоровления, работе по формированию здорового образа жизни в Атнинском муниципальном районе, представившем нулевую отчетность по данному направлению. В течение 2016 года в Атнинскоми Камско-Устиьинском районах не проводились мероприятия по формированию российской идентичности, единства российской нации, содействию межкультурному и межконфессиональному диалогу, в Камско-Устьинском районе не уделялось достаточного внимания работе по профилактике наркотизации населения и профилактики распространения идей экстремизма.
  10. Недостаточно эффективно ведется работа по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи в Камско-Устьинском (0,2), Атнинском (0,24) и Сармановском (0,24) муниципальных районах, занимающих нижние строчки общего рейтинга муниципальных образований по данному направлению.
  11. Во всех муниципальных образованиях республики организована работа с детскими и молодежными объединениями, сельской молодежью, развивается добровольческое движение. Вместе с тем, необходимо активизировать работу с сельской молодежью и уделять большее внимание развитию добровольчества Атнинскому муниципальному району, организовать работу с детскими и молодежными объединениями в Сармановском муниципальном районе.
  12. Наметилась тенденция к увеличению числа объединений, содействующих развитию предпринимательской активности молодежи и городских (районных) клубов (центров) по поддержке и развитию молодежного предпринимательства, в муниципальных образованиях республики активно ведется работа со студенческой молодежью, развивается студенческое самоуправление, большое внимание уделяется работе по привлечению молодежи к научно-техническому творчеству и инновационной деятельности, работе с творческой молодежью. Вместе с тем, оставляет желать лучшего эффективность работы с творческой молодежью в Атнинском (агрегированный индикаторснизился с 0,34 в 2015 г. до 0 в 2016 г.) и Мензелинском (агрегированный индикатор снизился с 0,2 до 0,1) муниципальных районах.
  13. Во всех муниципальных образованиях республики, за исключением Атнинского и Сармановского районов, велась работа с молодежью, нуждающейся в особой заботе государства. По сравнению с 2015 годом в целом по республике улучшилась ситуация в части привлечения молодежи к работе региональных форумов по данному направлению.
  14. Установлен итоговый рейтинг муниципальных образований Республики Татарстан; в первую десятку общего рейтинга по реализации государственной молодежной политики вошли: г. Казань, Набережные Челны (0,866), Чистопольский (0,816), Альметьевский (0,760), Муслюмовский (0,667), Нижнекамский (0,655), Балтасинский (0,635), Елабужский (0,634), Азнакаевский (0,623), Заинский (0,592) и Аксубаевский ( муниципальные районы.

 

Итоговый рейтинг муниципальных образований по реализации основных направлений государственной молодежной политики в  2016 году

Место МО в итоговом рейтинге

Наименование муниципального образования

Агрегированный индикатор

1

г. Казань, г. Набережные Челны

0,866

2

Чистопольский

0,816

3

Альметьевский 

0,760

4

Муслюмовский

0,667

5

Нижнекамский 

0,655

6

Балтасинский

0,635

7

Елабужский

0,634

8

Азнакаевский

0,623

9

Заинский

0,592

10

Аксубаевский

0,586

11

Кукморский

0,585

12

Пестречинский

0,579

13

Сабинский

0,575

14

Бугульминский

0,571

15

Спасский

0,567

16

Бавлинский

0,562

17

Агрызский

0,534

18

Зеленодольский

0,532

19

Менделеевский

0,528

20

Лениногорский

0,521

21

Кайбицкий

0,519

22

Новошешминский

0,514

23

Буинский

0,509

24

Мамадышский

0,508

25

Верхнеуслонский

0,507

26

Рыбно-Слободский, Тукаевский

0,503

27

Дрожжановский

0,501

28

Высокогорский

0,498

29

Нурлатский, Апастовский

0,489

30

Актанышский

0,486

31

Алексеевский

0,484

32

Алькеевский

0,476

33

Лаишевский

0,475

34

Ютазинский

0,460

35

Тюлячинский

0,457

36

Черемшанский

0,418

37

Мензелинский

0,413

38

Тетюшский

0,406

39

Арский

0,396

40

Камско-Устьинский

0,268

41

Сармановский

0,263

42

Атнинский

0,176

doc
Скачать текст
DOC, 125.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International